Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Земцовская средняя общеобразовательная школа
Воскресенье, 05.05.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
172508, Тверская область, Нелидовский район, п.Земцы,
ул.Матросова, д.34А
Телефоны: 8(48 266) 23507, 8 (48 266) 23508
e-mail: zemcovshkola@mail.ru 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 14 » Лето - это маленькая жизнь! Отчет о работе пришкольного лагеря
13:08
Лето - это маленькая жизнь! Отчет о работе пришкольного лагеря

 

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием  детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием  детей «Радуга» был организован на базе Земцовской школы. В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены.

Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий. Украшают пришкольную территорию зеленые газоны, цветочные клумбы. Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга»  был открыт с     2 июня по 22 июня. Его ежедневно посещали 43 человека, из них 35 человек за счет средств бюджета и 8 человек - ТОСЗН. Это дети 1-8 классов. Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей  с 3 - х разовым питанием. Продолжительность смены -21 день. Работа проводилась в соответствии с режимом дня. Открытие смены состоялось 2 июня. Все дети и воспитатели приняли активное участие в праздничной программе, посвященной открытию лагерной смены.

Цели воспитательной работы:

· развивать творческие способности,

· учить самостоятельно выбирать для себя досуговые занятия,

· воспитывать трудолюбие, доброе отношение к товарищам, дорожить дружбой, уважать старших,

 · формирование осознанной необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.

В пришкольном лагере с дневным пребыванием детей были проведены беседы о правилах безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

Пришкольный лагерь с  дневным  пребыванием детей  работал по следующим направлениям:

 Спортивно - оздоровительная работа.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

 1. Провести витаминизацию питания детей.

2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности. Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. 

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере  с дневным пребыванием детей является сохранение и укрепление здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • организация здорового питания детей;
  • подвижные спортивные игры.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно- профилактическая ценность. За период работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

Организация активного досуга.

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в пришкольном  лагере с дневным пребыванием детей. Досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью были созданы игровые и культурно - досуговые зоны. Игровые комнаты укомплектованы необходимыми  наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой. К услугам отдыхающих детей просторный класс, оснащенный ноутбуком, проектором и экраном, в котором проводились все массовые музыкальные и развлекательные мероприятия. Одной из самых любимых зон для ребят стал спортивный зал, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытой  площадке.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.

Формы работы:

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Библиотечный час;
  • Просмотр фильма;
  • Чтение книги;
  • Дискотека.

Работа по патриотическому воспитанию.

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!» .

Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма. Это беседы, которые проводили воспитатели и заведующая сельской библиотекой Егорова Е.Н.: «Книга – зеркало жизни», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Пусть будет мир на всей земле», «Порядок время бережёт» и другие.

Результаты и выводы:

Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своего поселка, его традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Смена прошла без травм и происшествий. Подводя итог, отметим, что каждый день пребывания был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения. В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме. В течение всей смены старались поддерживать чистоту и порядок на территории школы. В целом работа лагеря была активной и весьма плодотворной.

Начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  Е.В. Клочкова

Просмотров: 736 | Добавил: vita | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024